«ПаркЗоо 2021». В России кипит жизнь!
Подведены итоги X Международной выставки зооиндустрии «ПаркЗоо 2021», проходившей в Москве, в выставочном комплексе «Крокус Экспо», с 22 по 24 сентября. За эти дни выставочный павильон посетило 7800 гостей, а среди участников было 179 компаний со всех регионов России и из нескольких зарубежных стран.
В этом году «ПаркЗоо 2021» выявила несколько интересных трендов. Один из них – перенос и локализация производства в России. Например, компания «Пет-Продукт» перенесла на завод «Фава» производство своих торговых марок, которые ранее производились в Нидерландах. Официальный дистрибьютор бренда Brit «КонтинентЗОО» сообщил, что начал производство как сухого, так и влажного продукта Brit Premium внутри страны на заводе «Провими». Ранее этот корм производился в Чехии. Ряд других российских компаний также ведёт переговоры по переносу производства. Компания «AlphaPet» построила в Дмитровском районе Подмосковья новый завод по производству кормов своего бренда, и первая продукция должна появиться уже к концу текущего года.
Этот тренд тесно связан с продолжающимися запретами со стороны Россельхознадзора на ввоз продукции из многих зарубежных стран, в том числе тех, что в прошлом являлись основными поставщиками кормов для животных на российский рынок. Ужесточение требований к качеству кормов и сложности логистики в период пандемии заставили компании вложиться в производство внутри страны.
Другой заметный тренд отечественной зооиндустрии – создание и продвижение собственных торговых марок (СТМ) компаний. На выставке было представлено несколько сотен новых товаров. В специальной «Зоне новинок» среди 123 выставленных продуктов около 20 относилось к СТМ, причём в 10 случаях эти СТМ были впервые представлены на выставке.
Наконец, третий тренд, ставший заметным благодаря «ПаркЗоо 2021», – рост социальной активности среди компаний зооиндустрии. Компании охотно участвуют в проектах по защите бездомных животных, снижению нагрузки на окружающую среду и повышению культуры содержания домашних питомцев. Например, компания «Валта» представила совместный проект с фондом «Дарящие надежду». В рамках акции деловым партнёрам «Валты» предлагается установить в своих торговых точках корзины для товаров, которые покупатели могут купить приютам для животных. «Валта» берёт на себя доставку подарков в фонд и организационные моменты.
Согласно собранной статистике, среди посетителей выставки в этом году чуть меньше трети (27,8 %) представляли розничный зообизнес. Гости, занимающиеся оптовой торговлей, составили 13,3 %, ветеринарией – 12,3 %, интернет-торговлей – 12,2 %, производством – 8,5 % и дистрибуцией – 7,2 %. Примерно таким же было соотношение среди посетителей второй онлайн-выставки «ПаркЗоо Digital», которая начала свою работу в те же даты и продлилась месяц.
По мнению директора выставки Натальи Моргуновой, большое число посетителей «ПаркЗоо» связано и с высоким интересом к главной выставке зооиндустрии, и с паузой в её проведении. Люди соскучились по общению с партнёрами, хотели своими глазами увидеть достижения коллег за прошедшие два года. По свидетельству экспонентов, для переговоров приехали клиенты от Калининграда до Сахалина. Количество новых товаров под собственными торговыми марками было самым высоким за 10 лет проведения выставки. Многие участники и посетители оценивают «ПаркЗоо 2021» как лучшую за всю историю проведения.